ДОУ-60

Версия для Слабовидящих

В МБДОУ № 60 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

 

Материально-техническое обеспечение

 

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью реализации образовательной программы дошкольного учреждения, с учётом возрастных особенностей детей и ФГОС ДО в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребёнка.

 

Здание МБДОУ

Форма владения : Оперативное управление

Год постройки: 1964

Тип строения:  Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам:  Соответствует

Этажность:  2 этажа

Площадь (кв.м.):  685,7м2

Благоустройство:  Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, произведена замена 3 оконных блоков и 2 балконов на пластиковые конструкции, пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом

 

 

Материально-техническое обеспечение помещений МБДОУ

Наименование

Оснащение

1.

Групповые помещения с отдельными спальнями

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии магнитофон, пылесос

2.

Музыкальный зал - физкультурный зал

Пианино «Элегия», музыкальный центр, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (24), стул взрослый, зеркальная стенка. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

Спортинвентарь, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули

3.

Кабинет логопеда

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, шкаф (3), стол, стол детский, стул взрослый, стул детский (2), настенное зеркало, магнитная доска

4.

Методический кабинет

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, стол компьютерный, стулья (5), экран (2), информационный стенд, АРМ, ноутбук, принтер

5.

Кабинет заведующего

Шкаф (3), сейф, стол (2), журнальный стол, стулья (4), компьютер, принтер, ксерокс, телефон, действующая документация, архив

6.

Медицинский кабинет, Процедурный кабинет, изолятор

Медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, жарочный шкаф, стол (3), шкаф медицинский, кровати детские (2), умывальник (4), унитаз, бактерицидная лампа

7.

Коридор детского сада

Информационные стенды, витрина для тематических выставок, система пожаротушения

8.

Постирочная

Стиральная машина (2), ванна, электроутюг, принудительная вентиляция, сушилка для белья, хозяйственный шкаф (2), моющие средства, инструмент для уборки

9.

Пищеблок

Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые (2), протирочная машина, картофелечистка, принудительная вентиляция, кухонное оснащение, нержавеющие мойки (3), нержавеющие разделочные столы (3), весы настольные (2), металлический стеллаж (2).

10.

Прогулочные площадки

Оснащены верандами, песочницами с крышками

11.

Наличие объектов для проведения практических занятий

Дорожная разметка

для изучения ПДД

12.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен

13.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ноутбук

Проектор

Экран

14.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным к использованию инвалидами и лицами с ОВЗ

Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего, медицинский, логопедический. Имеется подключение к сети "Интернет"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.

15.  Электронные образовательные ресурсы для обучающихся  Отсутствуют

 

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

 

     Развивающая среда в детском саду построена с учётом ФГОС ДО и развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребёнка.

 

     Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

 

     В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах, так например: «игра», «театр», «конструирование», «двигательная активность», «познавание», «труд», «прикладное искусство», «уголок природы» и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

 

     Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

 

     Физкультурный уголок оснащён наглядно-демонстрационным материалом, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр.

 

     Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

 

     В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.

     В «уголке экспериментирования» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность.

 

     Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведённых для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу даёт возможность детям готовить постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты. В каждой группе имеются коробки с предметами – заместителями.

 

     Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

     Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.

 

     В книжном уголке все материалы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением. Проводятся тематические выставки книг, иллюстраций.

 

     Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные уголки: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

 

     Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

 

      Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены уголки природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В уголке размещаются растения, характерные для различных времён года. Так, осенью - пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы. Зимой - ветки хвойных (ель, сосна) и лиственных (тополь, клён) деревьев. Весной - огородные посевы (укроп, лук). Летом - букеты летних садовых (ноготок) и луговых (ромашка, клевер) цветов; колоски хлебных злаков.

 

     В старших группах уголок живой природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы картин по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» по экосистемам («Лес», «Город», и т.п.).

 

     В дошкольном учреждении созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, фольга.

 

     Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

 

     Познавательный и игровой материал подобран с учётом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребёнка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.

 

    Приёмные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества, папками – передвижками, консультациями для родителей.

 

Характеристика прогулочных участков

     Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

 

    В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

 

     По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитки.

 

Характеристика информационно-методического обеспечения

 

  ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

  

   В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

 

   Весь методический материал систематизирован и распределён в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). Создана система электронного документооборота.