ДОУ-60

Версия для Слабовидящих

Вас приветствуют воспитатели группы:

 

Денисова Надежда Викторовна

Михайлова Галина Александровна

 

Режим работы группы: 10,5 часов -  с 7.00 до 17.30

 

Стоимость питания одного дня посещения – 106 рублей.

 

Возрастные особенности детей

 

       В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

       Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

      Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

      Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

      Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

      Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

      В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

      Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

      Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учётом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

       В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

   Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

       Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

       В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребёнка ещё ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребёнком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Примерный режим дня

Холодный период года

 

Приём, игры

Утренняя гимнастика

Игры, подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Совместная деятельность воспитателя с детьми/ Самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

Подготовка к полднику, полдник

Самостоятельная деятельность

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

7.00-8.00

8.00-8.05

8.05-8.50

8.50-9.00

9.00-9.50

9.50-10.00

10.00-10.10

10.10-11.35

11.35-11.50

11.50-12.15

12.15-15.00

15.00-15.30

15.30-15.45

15.45-16.10

16.10-16.25

16.25-16.50

16.50-17.30